Д (dzhu) wrote in ru_slav_sorcery,
Д
dzhu
ru_slav_sorcery

О язычестве и сатанизме

На лекции в Белых облаках Велеслав упомянул интересную вещь. А именно, что в сатанинских культах, где есть определённые обряды и службы, в которых происходит поклонение Сатане, эти ритуалы весьма похожи на языческие. И, действительно, даже если брать "Церковь сатаны", то, чем они занимаются во время своих обрядов, весьма похоже на тёмное язычество.

Да и потом, язычество с самого начала (с момента появления христианства) было ему противопоставлено. Стало быть, для многих сатанистов язычество могло быть достаточно привлекательным объектом для подражания: "Враг моего врага мой друг".
Опять же, я не утверждаю, что каждый, называющий себя сатанистом таковым является, тем не менее, проникновение языческих элементов в сатанизм (или иные процессы, которые приводили к наличию схожих элементов и в язычестве, и в сатанизме) зачастую просто бросается в глаза.

Кстати, в связи с животной символикой, упомянутой Велеславом, пришло на ум некоторое противоречие. Козёл, кот - символы дьявола, точно также, как и чёрный петух. В то же время, петух возвещает начало нового дня, что приводит к исчезновению нечисти, стало быть, крик петуха изгоняет нечисть. Неужели, это происходит от того, что петух изначально посвящён дьяволу и посему имеет особую власть над нечистью? Я, конечно, понимаю, что поверье, связанное с петухом может быть исключительно христианским, тем не менее, факт занятный.
Также занятно посвящение данных животных дьяволу, либо, если рассматривать язычество, тёмным богам. Однако, тот же самый петух больше связан, скажем, со Сварогом, чем с Велесом. Впрочем, во власти петуха над нечистью можно увидеть и иную взаимосвязь. Раз уж петух - птица, посвящённая богам, каковые властны над нечистью, в реальности являющейся не вопложениями дьявола, как думают христиане, а, скорее, духами природы, то петух имеет некую власть над этими духами. Опять же, петух, как птица, посвящённая Сварогу, возвещает начало утра, а упомянутые духи - это существа Нави, им куда как лучше выходить в Явь ночью. Так что, петух может просто сигнализировать духам, что пора возвращаться домой.

Тем не менее, из этого опять возникают идеи о близости сатанизма к язычеству, поскольку ведьмовство и колдунство идёт от язычества (являясь частью этой традиции), и местами переходит в сатанизм. В конце концов, понятие "ведьма", столь широко использующееся в дьяволопоклонничестве и сатанизме (в практическом обрядовом применении) заимствовано явно из язычества.

Кстати говоря, дьяволопоклонничество очень часто заимствует внешнюю форму у языческих обрядов, причём, похоже делает это неосознанно. Ясное дело, христианские обряды заимствованы из язычества - им просто неоткуда больше взяться было. Тем не менее, суть многих обрядов была весьма искажена.
Дьяволопоклонники же явно зачастую хотят получить антихристианство в своих обрядах, и как-либо эти обряды искажают. Но, видимо, из-за близости язычества к человеческой природе у них получается возврат к корням, то есть, к форме, гораздо более похожей на языческие ритуалы.

Похоже, что это ещё связано с тем, что христианство, заимствуя языческие обряды, брало исключительно из светлого язычества. А при попытке эти ритуалы "затемнить" происходит отбрасывание христианских наслоений и переход к чему-то, похожему на обряды тёмного язычества. Как никак, тёмная сторона язычества связана с сатанизмом весьма сильно на уровне идей и образов, а светлая сторона язычества является в той или иной степени отражением тёмной стороны. Как говорится: "Тьма - это правая рука Света, а Свет - левая рука Тьмы".
Вот и получается такая интересная взаимосвязь язычества и сатанизма "через" христианство.

Понятно, что тут имеется в виду именно "белое" язычество, откуда и проникли в мистицизм различные обряды и практики. Это же означает, что магические корни язычества можно найти в самых разнообразных мистических и оккультных практиках. Конечно, что-то было позаимствовано и с "востока", однако, на том же востоке существует и Индия, где местные брахманы явно имеют много чего общего с европейскими народами по части магических практик.
Tags: магия, славяне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments